Фирменный стиль
Фирменный стиль
Знаки и символы управляют миром – а не слово и не закон.
Конфуций
Что это и зачем оно нужно?
Фирменный стиль, корпоративный стиль, система фирменной идентификации, корпоративная идентификация, айдентика… Современный российский рекламно-маркетинговый лексикон буквально изобилует самыми затейливыми определениями понятий, в западной практике именующихся «corporate ID» и «brand ID» (от англ. identity – «личность; индивидуальность; своеобразие; отличительная черта; особенность»). Зачастую это приводит к смысловой путанице. В принципе, все перечисленные определения практически эквивалентны, и использование тех или иных является, в сущности, делом вкуса. Попробуем разобраться в понятиях.Все перечисленное выше, по сути, это совокупность художественных приемов, создающих единство подачи коммуникативных и рекламных материалов, разработанных на основе оригинального графического дизайна.
Внедрение единого стилевого визуального подхода во все формы коммуникативной активности участника рынка, будь то государственное учреждение, акционерная компания или коммерческая организация, способствует значительному повышению узнаваемости их продукции и упорядочивает проводимые ими рекламные и маркетинговые мероприятия. Таким образом, разработка айдентики – в первую очередь, средство укрепления положения компании или бренда на рынке.
Единожды спроектированная корпоративная айдентика унифицирует различные точки зрения руководителей и сотрудников рекламно-маркетингового подразделения компании – держателя бренда, объединяет их в единую систему, способствует созданию рекламы «одного почерка». В результате сводится к минимуму возможность принятия произвольных, недостаточно квалифицированных решений, сокращаются стоимость, время разработки и изготовления рекламных материалов. Стало быть, существенно повышается оперативность, гибкость и актуальность рекламы конкретного бренда.
Таким образом, айдентика, (фирменный стиль, корпоративная идентификация и пр.) – это визуализованное (а, зачастую, и материализованное) отражение сущности бренда, стратегии его позиционирования. Грамотно разработанная айдентика является исключительным средством конкурентной борьбы.