Копирайтинг
Реклама — наука об убеждении людей, и она требует, чтобы коммерческое послание было трансформировано в слова или образы и точно адресовано целевой аудитории. Чаще всего люди верят своим глазам. Искусство копирайтера заключается в том, чтобы написать такой текст, который заставит потребителя обратить внимание на товар.
Между тем, покупатели, как правило, хотят хорошенько рассмотреть, потрогать, понюхать то, что покупают в магазине или на базаре. Стало быть, основной задачей копирайтера является предоставление им возможности получить все эти ощущения при прочтении рекламного сообщения, просмотра ролика или прослушивания радиоджингла.
Клиент может спросить: а что здесь такого сложного? Копирайтер просто рассказывает предполагаемым потребителям о товаре своего клиента, и на этом все заканчивается.
Если бы это было так, большинство клиентов составляли бы свои рекламные тексты самостоятельно.
Есть старая притча о двух слепых нищих, сидящих на разных скамейках в парке. Перед каждым лежит шляпа для милостыни. На груди у одного картонка с надписью: «Подайте слепому». Его шляпа почти пуста. У другого на груди написано: «Стоит весна, а я слепой». Его шляпа наполнена подаянием.
Это почти наглядное представление креативного процесса обладает прикладным значением. Оно объясняет, как написать хороший текст, и чем он отличается от плохого, как составить действенную рекламу, как найти решение для трудноразрешимой задачи и даже то, как сделать тот или иной жизненный выбор.
Хороший копирайтер находит несоединимые компоненты для решения проблем. Как Летчик, который находил простые решения, и как Маленький Принц, умевший видеть неочевидное.