Клиент
АО «Медведь» (г. Москва), 1998.
Рынок
Натуральные соки и нектары.
Бриф
Разработка названия и графического дизайна торговой марки соков и сокосодержащих нектаров среднего ценового сегмента.
Позиционирование
Российский рынок соков отличается высокой конкуренцией, особенно в нижнем и среднем ценовом сегменте, куда и планировалось вывести новую марку соков и нектаров. Необходимым условием была возможность регистрации марки как словесного товарного знака. Также необходимо было создать такую марку, которая, будучи зарегистрирована как словесный товарный знак, исключала бы любую возможность «наклониться под ее зонтик» т.е. название должно было иметь надежную защиту от имитаций, при которых потребители могли из-за схожести названий перепутать продукцию компании «Медведь» и ее конкурентов.
Специфика проекта
В рамках работы над проектом было предложено 78 наименований-претендентов. Затем количество претендентов сузилось до 15, затем до 4; в результате было утверждено наименование Bombus (лат. «шмель»). Это имя одновременно стояло особняком от всех остальных марок, представленных на рынке, имело очевидное таргетирование на детскую аудиторию и обладало безукоризненной юридической чистотой.
Результат
Название утверждено клиентом, успешно зарегистрировано в ФИПС. Также были разработаны логотип, персонаж-образ, упаковка, Р.О.S – материалы и стратегия позиционирования марки.
Дополнительная информация
В связи с дефолтом 1998 года производство клиентом соков в подмосковном Жуковском так и не было развернуто. В настоящее время компания-правообладатель заканчивает монтаж производственных линий на Украине.